воскресенье, 1 июня 2014 г.

Отступление V. Нью-Йорк за 10 дней

В связи с приездом мамы и приобретением опыта по скоростному изучению достопримечательностей Нью-Йорка, предлагаю небольшой план действий на случай аналогичной оказии.

День 0. Прилет. Изучение окрестностей.
Даже если время прилета приходится на первую половину дня (допустим, на 12:30), не стоит забывать, что в аэропорту можно проторчать N чвсов и выйти из него уже только к 16:00. В это время в привычном часовом поясе, по которому продолжает работать организм, может быть уже ночь (00:00 по летнему времени или 01:00 по зимнему, Msk), так что у замученного перелетом путешественника остается всего пара желаний: искупаться и поспать. Предварительно нужно доехать до места обитания (дешевле и, пожалуй, быстрее всего - Air Train до станции Jamaica ($7.50) - минут 15), а затем на LIRR до Penn Station на 42 ($7-10 - цена варьируется в зависимости от времени суток, ехать минут 20), откуда на метро или такси добираться до гостиницы. Можно сэкономить и вместо LIRR поехать на метро ($2.50, доехав предварительно  на Air Train до одной из станций - Jamaica или Howard beach), но недостатком этого пути является а) необходимость ехать через не самые благополучные районы, а значит, в вагоне может присутствовать не самая благополучная публика, б) дольше по времени, в) нужно учитывать, что в расписании работы веток случаются изменения, и в определенные часы или дни ветка может попросту не работать, а обходной путь займет много дополнительного времени.
Итак, даже если прилет достаточно ранний и светлого времени суток хватает еще на что-то, планировать какие-то экскурсии на этот день не стоит - сил не хватит. Однако сразу ложиться спать тоже не следует, так как в этом случае не начнется адаптация к часовому поясу. Так что имеет смысл прогуляться часок вокруг дома/отеля, не отходя далеко, и лечь не раньше 20:00 - 21:00.
Клумбы в районе Madison Square
Мы успели прогуляться от станции Exchange Place до дома по берегу Гудзона, Джерси-Сити, как начался дождь с весьма холодным и порывистым ветром. Так что на первый день этого оказалось более чем достаточно.

День 1. Прогулка по Бродвею.
Первый день (а возможно, и несколько последующих) будут начинаться у новоприбывших около 4 часов утра, и заканчиваться приблизительно в 5 часов вечера. В нашем случае к тому же подкачала погода, так что первый день был потрачен на прогулку по Бродвею, начиная с World Trade Center и заканчивая Empire State Building, с заходами в магазины одежды.  Путь этот занимает около 4 километров и проходит через Union Square (14 st), Madison Square (23 st - Flatiron Building, в простонародье - утюг), Greely Square (34 st - неподалеку от Empire State Building). После обеда (один из бюджетных вариантов обеда - Deli, то есть магазин, в котором продают еду на развес) мы зашли в Macy's на Herald Square, после выхода из которого сил хватило только на то, чтоб доехать до Хобокена и немного пройтись по набережной.

День 2. Прогулка по Бродвею.
Chargin Bull, облепленный "заряжающимися" туристами

Вообще, я бы советовала использовать первые дни для того, чтобы успеть сфотографироваться с общедоступными достопримечательностями, около которых обычно толпами клубится народ: ведь в первые дни удается проснуться в 4-5 утра, а значит, туристов на фотоохоте еще совсем мало. Например, это время можно использовать, чтобы сфотографироваться со знаменитым быком (Charging Bull), пока вокруг него еще не кишат туристы, натирающие его интимные места до солнечного блеска.
Вид из Центрального Парка

Маму, однако, бык не заинтересовал, и мы отправились в Центральный парк. На обед мы прошли на восток и пообедали на 1 или 2 авеню в китайском кафе - еда там обходится недорого по сравнению с обычными для кафе в центре гамбургерами, а после этого отправились на Roosevelt Island - не зря же мы оказались так близко к канатной дороге через East River! Прогулявшись до парка Рузвельта на южном краю острова, мы вернулись обратно и поехали. За день мы прошли около 7,5 км.
Little Italy (точнее, то, что от нее осталось)

День 3. Highline, Chinatown, Downtown.
Свой променад мы начали с 33 улицы, по Highline дошли до 9. Пройдясь по Soho, Little Italy и краем зацепив Chinatown, мы сгоняли домой - пообедать - и вернулись, чтобы осмотреть Бруклинский мост, после которого двинулись вниз, в сторону Wall Street, быка и Battery Park'а. После этого мы немного попетляли по Даунтауну (Charging Bull, Wall Steet, Woolworth building, снова Brooklyn Bridge, Manhattan Bridge и обратно до WTC). По самым скромным подсчетам, мы прошли не менее 10 км. (На практике, как я подозреваю, не меньше 15, мы ведь петляли.)
Вид на Washington Bridge из
Fort Lee Historic Park

День 4. George Washington Bridge, Fort Lee Historic Park, набережная Гудзона.
Пройдясь по набережной Гудзона до Уихоукена (Нью-Джерси), мы сели на автобус и доехали до моста. Погуляв по парку, перешли мост на Манхеттен и прошлись вдоль набережной до 125 улицы. Длина пути составила около 10 км.

День 5. Union Square, Easter Parade, Central Park.

Одна из участниц Пасхального парада
Мы поехали на Union Square в надежде найти там фермерскую ярмарку, но вместо этого нашли там мима (кстати, первый раз вижу движуху такого рода не на Times Square). После чего двинулись на 5 авеню, где весь день проходил неорганизованный парад в честь Пасхи. Ну то есть улица-то была перекрыта для автомобилей, но отгороженной полосы для участников парада не было. На параде главное внимание было уделено шляпам!
Дойдя до Центрального парка, пошли гулять по нему, дойдя до водохранилища Жаклин Кеннеди, и обойдя его.

Riverside Church

День 6. St. John Cathedral, Empire State Building
В первой половине дня мы съездили послушать орган в крупнейшем англиканском соборе - Иоанна Богослова (по понедельникам этой весной в соборе можно послушать орган). Попытка попасть в Riverside Church окончилась неудачей - в этот день в ней никаких активностей не было и внутрь нас не пустили. Беспорядочно пометавшись по городу, мы осознали, что сегодня небо максимально ясное, а значит, лучшего дня для посещения небоскреба не найти, так что следующие несколько часов мы мерзли на 86 этаже Empire State Building. После заката сходили, наконец, на Times Square.

День 7. Brighton Beach. Cony Island. Luna park.
Решив разбавить английскую речь русской, мы поехали на Brighton Beach, где нам снова показалось неуютно. Пройдя дальше по набережной, мы заглянули в парк развлечений, где прокатились на аттракционе под названием Циклон. (Стоимость аттракциона - $8, стоимость фото со своей ошарашенной физиономией в процессе катания - $20.) Теперь-то мы поняли, почему люди на аттракционах так орут!
Аттракционы Луна-парка
День 8. Статуя Свободы.
Холл музея иммиграции
На этот раз к статуе мы поехали с утра и со стороны Liberty State Park (New Jersey). Это позволило нам избежать очередей при покупке билетов и посадке на паромы. Стартуя со стороны Джерси, сначала мы попали в музей иммиграции на Ellis Island, где раньше находился сортировочный пункт для приезжих. Оттуда мы сели на паром до статуи; погода как раз разгулялась и мы с удовольствием погрели косточки на Liberty Island. Потом сели на паром до Манхеттена и погуляли немного по набережной, зайдя в парк с забавными металлическими статуями.

День 9. Brooklyn Botanic Garden
Практически весь день мы посвятили гулянию по ботаническому саду в разгар цветения вишни, магнолий и л. Потрясающее зрелище!
Японский садик в Бруклинском бот. саду
День 10. Парад сикхов. Штаб-квартира ООН. Отъезд.
Первая половина дня была посвящена сборам, после обеда мы понаблюдали за парадом сикхов на Madison Avenue, затем пошли на северо-восток, посмотрев на Штаб-Квартиру ООН, зайдя, наконец, в Chrysler Building и посмотрев на его холл и просто прогулявшись. После чего пошли в метро и, так не вовремя обнаружив изменения в сервисе на нужной нам ветке, едва не опоздали в аэропорт.