воскресенье, 3 ноября 2013 г.

26/10 Прогулка. Downtown, Chinatown

Наскоро перекусив на переправе после поездки на статую Свободы, мы отправились гулять дальше.


На пристани дежурят чайки и голуби, не успеешь сойти с парома - они уже зачищают палубы от хлебобулочного мусора. Этот опоздал (палуба уже прочно занята отрядом чаек внушительных размеров) и явно недоволен.

К слову, о переправе. Как я уже писала раньше, самый удаленный от ценра район - Staten Island - не вполне удобен в качестве места жительства для тех, кто работает в Манхеттане из-за сложностей, связанных с расположением района. Зато у них есть бесплатный паром - это в стране победившего капитализма, между прочим! (Правда, машины и мотоциклы он не обслуживает, но проще должно быть переправить машину в Джерси, а там уже верхом доехать до одного из тоннелей через Гудзон.) Ходит паром круглосуточно, наибольший период между отправлениями - час (и то - это только глубокой ночью, в остальное время - раз в полчаса, а в часы пик и того чаще!). Приблизительное время переправы составляет 25 минут (согласно показаниям сайта переправы). Прямо у выхода из порта в Даунтауне расположен спуск в метро (правда, только одна ветка, но в шаговой доступности расположены выходы еще пара-тройки веток). Так что для тех, кого не сильно пугает лишние полчаса пути (в любую погоду, стало быть), то Staten Island - не самый плохой вариант, тем более что район там весьма приличный.
Паром со Staten Island
Надо будет съездить туда как-нибудь.
Кстати, утвержден проект установки одного из самых больших колес обозрения в мире - как раз на Стэйтен Айленде. Это колесо даже будет самым большим в мире, если его постройка опередит другой грандиозный проект - в Дубае. Но по текущим планам такое произойти не должно, Дубайское колесо планируют закончить раньше, и оно будет выше. Интересно, как это колесо будет адаптировано к погодным условиям, тут ведь время от времени штормит и даже ураганит. Хотя, наверное, порывы ветра по большей части приходят со стороны океана, и с этой стороны колесо будет прикрыто многоэтажками? Хотя судя по картинкам, непохоже, чтоб там были подходящие многоэтажки, а тут строят так - есть гранитная плита - значит, можно строить небоскребы, нет - значит, надо ограничиться приземистыми строениями этажей в 20. Хотя, наверное, на Стейтен Айленде пока нет необходимости в плотной высотной застройке, и с гранитной подушкой там все в порядке? Ну, думаю, они знают, что делают.
С пристани пошли в сторону East River - та сторона нами менее изучена. 

На Статую Свободы (я нахожу более точным перевод Статуя Независимости, хотя могу быть и не права) помимо водно-пеших туров доступны и воздушные туры. Мы нашли вертолетное гнездо. Тут, правда, на фоне Бруклина плохо видно.

Вертушка только села
Вверх по Ист Ривер находится порт, там стоит несколько старых кораблей (они были закрыты для посетителей, не знаю, что там обычно).
Корабль, что побольше и пофотогеничней
Наверное, тут какой-нибудь пост
   
На фото - 9 государственных флагов. Много - не мало!

Над нами - трасса.



Некоторое время шли под федеральной трассой, протяженной вдоль Ист Ривер (именно из-за нее этот район менее предпочтителен для жизни - трасса тут идет вдоль, а зачастую и вместо набережной. Хотя для офисов вполне нормально - из Штаб-квартиры ООН должен открываться неплохой вид на Квинс...)

Бруклинский мост на реставрации. Мы на него ходили как-то вечером - жутко воняло краской и толпы туристов фотографировали виды. А мы без фотика тогда были. В этот раз не пошли - если там в будни такая толчея была, то в выходные и соваться не стоит!
Brooklyn Bridge
Совсем буржуи зажрались - понаставили мостов!
По тому мосту, что слева, ходит метро - по "нижнему этажу". По верхнему - машины.
После мостов свернули вглубь - в China Town. Встретили там первую черную белку, даже заподозрили, что ее китайцы покрасили. Но потом ребята с работы сказали нам, что черные белки - совсем не редкость. Зверюга нас не боялась и, кажется, на что-то намекала. Но у нас с собой не было.

Улицы Чайнатауна чуть менее чистые, а в их небольшом парке крысы спокойно разгуливают днем - видимо, поэтому обездоленные белки предпочитают жить во дворах. Но в целом, несмотря ни на что, довольно милый район. Кстати, обратите внимание - в центре Манхеттена, то есть практически столице победившего капитализма, на улицах нет, совсем нет, ни одного, щита с так уродующей облик города рекламой.

Улица в ChinaTown

Одной из особенностей Манхеттена является то, что основная часть людей, живущих здесь, не использует в качестве средства передвижения личный автомобиль. Основная часть трафика - такси и полицейские машины. Зато много людей передвигаются на велосипедах. Удобным в этом плане является проект узнаваемого банка под названием Ситибайк.
Люди, живущие в отдаленных районах, доезжают до Манхеттена на машине или поезде (я имею в виду аналог наших электричек), берут напрокат велосипед на одной из стоянок и едут до места назначения. Там ставят велосипед на одну из специальных парковок, одну из которых можно рассмотреть на фото ниже. Они тут есть на каждом углу - сервис пользуется популярностью. Выгода в том, что не требуется иметь собственный велосипед, думать о том, где его оставить (хотя тут полно мест для парковки велосипедов, но даже если велосипедный замок достаточно хорош - могут снять колеса, цепь и прочие причиндалы), не надо везти велосипед в поезде, не надо его ремонтировать! А цены довольно-таки божеские. Недостатком является качество велосипеда: он тяжелый, у него всего одна скорость, он абсолютно простой. 
Забавно выглядит момент парковки - люди с усилием бодают парковочный терминал, пока он не схватит велосипед и не спишет со счета нужную сумму.
В китайский квартал мы шли за рыбой, купив её, мы отправились домой.


По березам не скучаем - одна из них растет рядом с соседним домом


4 комментария:

  1. Про велики интересно! А отпуствию рекламы я очень даже завидую! Она меня очень угнетает (я на нее реагирую хорошо, я находка для рекламщиков) домой приезжаю с распухшей головой от информационного шума!
    Но у нас видимо готовятся к чемпионату. пишут что уберут всю рекламу с МШ, как уже убрали с Гагарина) Не знаю правда ли убрали с Гагарина, я там не была) но когда откатывала практику по вождению там действительно демонтажировали некоторые щиты)
    Так что радует тенденция в любом случае)))
    Афроамериканская белка впечатлила! Не знали даже, что такие бывают!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне очень нравится улица Енисейская - хоть и на Металлурге, она, видимо, строилась для инженеров - сравнительно чистая, дома красивые, не панельки, и нет рекламы - глаз отдыхает!

      Удалить
  2. Я про черных белок тоже ничего не знала!

    ОтветитьУдалить

Reverse Reverse Reverse