суббота, 9 ноября 2013 г.

2/11. Прогулка. Central Park




По пути в Центральный парк я забежала в Subway (из расчета, оказавшегося правильным - подумала, что в более приличных бутербродных будет больше людей, а значит, больше суеты и фиг я объяснюсь с продавцом!) и прихватила саб, с которым рассчитывала устроиться где-нибудь в тиши под деревом и наблюдать за белками. Правда, перестраховавшись, я зашла в первый же попавшийся по пути Subway (действительно - абсолютно пустой) - а он был еще ой как далеко от пункта назначения! Так что к тому времени, когда я дошла, от бутерброда уже веяло морозной свежестью. У входа было довольно людно, а мое зигзагообразное движение по парку не приближало меня к уединению с едой на лоне природы - кругом ходили толпы народу! 
Толпы людей попрятались от дождя
В довершение всех бед начался дождь, и едва я нашла более или менее устроившее меня дерево, как под его крону сбежалось еще человек 5. Натянув поглубже капюшон, я пошла пытать счастья дальше, но тут непогода усилилась, и мне пришлось спасаться в беседке вместе с толпой мокрых людей. Куртку непромокаемую я взяла, а вот насчет штанов не подумала, да и тряпичная сумка с фотоаппаратом требовали моего снисхождения.
Дождь - отличная возможность продать зеленый зонтик с фрагментом карты парка за $5
Люди прячутся от дождя
Такие дороги пересекают парк. Флажки, видимо, подготовлены для марафона. 
Дождь быстро прошел. Отойдя метров 30 от беседки, я увидела белок, и, недолго думая, плюхнулась на корень дерева прямо на перекрестке двух дорожек, поняв, что если буду придираться, то вообще голодная останусь. А вот грызуны почему-то ушли.
Подкрепившись, я пошла дальше, и наткнулась на небольшой огороженный сеткой участок, где в относительном отдалении от людей резвились белки. Наблюдая за ними, выяснила, что создатели "Ледникового периода" весьма точно изобразили беличьи движения. В поисках желудей и орехов, зверек практически закапывается в листья и даже землю, оставляя снаружи только выгнутую спинку и пушистый хвост, а найдя искомое, хватает, и, упираясь всеми лапами, дергает наружу. Только одного жеста не могу припомнить в мультфильме - как белки ищут орехи на поверхности земли через листья. Оказывается, они похлопывают по земле лапками в поисках жестких неровностей - этот утрамбовывающий жест чем-то похож на кошачий. Также забавно наблюдать, как одна белка, найдя орех, прячет его в другом месте, где его вскоре находит другая!

Белки здесь совсем не боятся людей. Кормить их запрещено, но это останавливает далеко не всех, и жест, как бы перекидывающий что-то мелкое через заборчик, находит внимательную публику в лице этих грызунов.
Ребенок хочет подобраться поближе


Вволю пофотографировав пушистых зверьков, пошла дальше. 

Желтеющий дуб, сзади на каменном пласте мерзнет в легком платьишке объект фотосессии.
Беседка
По всему парку на поверхность земли вылезают гранитные пласты, на которых, как правило, и сидят жующие люди. Именно такие породы и позволяют строить небоскребы на острове.

Здесь краски осени разнообразнее привычных - в Поволжье превалирует желтый цвет, здесь же встречается и много оттенков красного

Было неожиданно услышать здесь баян

На таких тарантайках (а также на конях и мопедах) по парку разъезжает полиция
Одна из детских площадок, огороженная сеткой. Детки в клетке!


Мой путь лежал к озеру, и для обнаружения ближайшего пришлось воспользоваться картой на телефоне (впрочем, без этой карты я гуляла бы вдоль Гудзона по Хобокену, а не в Централ парке!), я, правда, знала только про одно озеро - вдхр Жаклин Кеннеди, а оказалось, что их тут много! Впрочем, я до вечера пребывала в уверенности, что дошла до середины парка. Наивная!
Первое найденное мной озеро оказалось оккупировано небольшими радиоуправляемыми парусниками. Эти парусники сдаются здесь напрокат, свободные же тычутся в края озера рядом с проходящими мимо детьми в поисках нового заработка.

Озеро
Парусник
Радиоуправляемый маркетинг

Судя по плакатам с призывами не кормить диких животных и нарисованном на одном из них лебедем, должно быть и озеро с водоплавающими птицами. Я пошла дальше - искать водоем покрупнее, который, судя по карте, должен начинаться совсем близко. Начало смеркаться, и в хитросплетении дорожек я умудрилась пройти практически вдоль длинной протоки, не заметив ее. Здесь людей оказалось намного меньше, и на одной из боковых аллей я задержалась, фотографируя одну особенно смелую белку, которая рыскала по асфальту в поисках съестного - а когда по аллее кто-то шел, она начинала судорожно метаться между прохожим и мной, хотя ее испуг показался мне неубедительным - с асфальта при этом она и не думала уходить. Впрочем, с двух сторон от дорожки была повешена сетка, и ей понадобилось бы время, чтобы перелезть, а в предусмотрительно прогрызенную дыру надо еще попасть, так что, может, такая тактика была единственно верной.

Пройдя чуть дальше, я, наконец, нашла второе озеро. И тут же я испытала мучительный стыд по поводу своей фотобезграмотности, потому как я отношусь к "фотографам", которых точно описывает следующая картинка.

Увиденный мной пейзаж был волшебен. Прямо передо мной была зеркальная гладь небольшого участка озера, это был самый край его. Поодаль виднелся мост, за которым, слегка прикрытое по краям желтой листвой прибрежных деревьев, озеро разливалось во всей своей красе, отражая осеннюю растительность противоположной стороны и виднеющиеся вдали небоскребы. На лазури неба за домами розовели перистые облака, которые также отражались в воде озера. Все это создавало совершенно невероятную атмосферу гармонии и красоты.
Полученные мной фотографии совершенно не передают этой картины, поэтому публиковать их я не буду. Слишком высокая контрастность, и всех оттенков никак не вытянуть, так что остается лишь надеяться на воображение читателей.

Ну а я, разочарованная, пошла дальше. С фотографиями с вышеупомянутого моста фотоаппарат справился и на автоматическом режиме.
Облака цвета сладкой ваты быстро сменились обычными

Перейдя пересекающую парк дорогу, я оказалась на более людной аллее. Звучала ритмичная этническая музыка, состоящая по большей части из барабанного и более звонкого, похожего на звучание стеклянных бутылок, ритма; несколько человек танцевало. Одна девушка танцевала особенно расслабленно; пока я ее фотографировала, ко мне двинулся афроамериканец с диском, видимо, с музыкой, но я покачала головой и ретировалась. От запаха марихуаны у меня начинает кружиться голова, а  тут тянуло именно ей. К тому же, купленный на улице диск может оказаться пустым - на туристах везде зарабатывают. А у нас тут даже ни одного устройства с дисководом нет!

Белки засыпают - просыпаются крысы. Одна из них
как раз перебегает дорогу
Вдоль дорожек уже поставили сетку - ночью газоны парка закрыты для посещения; я стала продвигаться к выходу, и неожиданно пришла к сцене, на которой явно вскоре должно было начаться какое-то мероприятие. На встречном направлении дорожки, по которой я шла, была организована плотная очередь людей, которая тянулась далеко за пределы парка. 
Оказывается, в этот день здесь проводился большой марафон. Несколько наших знакомых в нем участвовали.


Очередь на марафон

 Вдоль южной границы парка, на дороге, стоят конные повозки, на которых можно немного покататься. Подобная пролетка фигурировала в конце фильма "Двое: я и моя тень", например.

Я пыталась подойти так, чтоб лошадка закрыла свет фар, но животное рассудило иначе и решило приблизиться. Возница заворочался, и я пошла дальше, пока не заставили кататься.







Вот вы смеетесь - Петросян, Петросян, а одноименный ресторан находится недалеко от парка. И не бедствует, судя по всему. Так-то!







На этом закончился парк, но не закончилась моя прогулка. Впереди еще Times Square - самая освещенная улица в мире.


Карта парка. Я зашла с юго-западного угла, покружив, дошла через Dairy (беседка, где я пряталась от дождя) до Conservatory Water (как раз там были радиоуправляемые яхты), затем ухитрилась пройти мимо северной стороны проток The Lake по касательной, прошла вдоль озера по западной стороне, вышла из парка в районе 70 улицы. Очередь заканчивалась на 66, кажется.




3 комментария:

  1. Такая природа! Даже не верится, что все это в Городе Небоскребов! А белки, как их много!

    ОтветитьУдалить
  2. Белки клевые, фото с озером и видом на небоскреб очень очень!!
    От твоих описаний очень хочется очутится там с фотоаппаратом)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фото с озером и небоскребом - must have любого человека с фотоаппаратом, очутившегося в Центральном парке :)

      Удалить

Reverse Reverse Reverse