пятница, 4 апреля 2014 г.

4-6.04.2014 - Поездка в Вашингтон

В выходные мы решили дунуть по Лексингтон в Вашингтон.
Вооружившись знаниями о самых популярных достопримечательностях столицы и придя к выводу, что одного дня будет маловато, мы заказали билеты на автобус: вечером пятницы - туда, вечером в воскресенье - обратно. И вот что из этого получилось.

До Вашингтона мы добрались без приключений.

Первым, что мы увидели, было здание вокзала - Union Station - общего для автобусов и поездов, что, как впоследствии оказалось, весьма удобно. Вокзал оказался весьма впечатляющ!

Метро в Вашингтоне существенно отличается от метрополитена в Нью-Йорке. Во-первых, оно здесь называется Metro, а не Subway. Во-вторых, станции гораздо просторнее и оформлены чуть симпатичнее с эстетической точки зрения. В-третьих, тут практически на всех станциях исключительно эскалаторы (в Нью-Йорке эскалаторы - редкость: намного чаще встречается обычная лестница + лифт). Что характерно, эскалаторы выходят прямо на улицу, порой не имея крыши, и неясно, что же на них творится в дождь?  В пятых, в отличие от Большого Яблока, в ДиСи стоимость поездки в метро не фиксированная, а зависит от дальности и времени поездки. Город поделен на несколько зон, и поездка внутри одной из них в спокойное время обойдется дешевле, чем поездка в другой район или проезд в час пик. Соответственно, проездной прикладывается не только в момент входа в метро, но и в момент выхода. (В Шанхае, кстати, так же). В Нью-Йорке зато можно купить неограниченный (по числу поездок) проездной на неделю или месяц, насчет Вашингтона - не знаю.
Тут не видно, но станции правда просторнее. Станция имеет цилиндрическую форму со срезанным низом-полом, стены оформлены в виде плит. Диаметр можно прикинуть по закруглению стены слева.

Улицы оказались шире, чем на Манхеттане, зелени больше, погода теплее. Население значительно меньше, да и сам город значительно меньше (и ниже).

Приехав в отель, в котором уже никого не было (мы приехали около 11 часов вечера), мы ввели сказанный нам код и открыли дверь номера оставленным в скважине ключом. В номере оказалась довольно-таки забавная планировка. За окнами виднелся "балкончик" (номер как раз над лоджией, можно посмотреть на сайте отеля), но выхода на него не было. Отель в целом понравился, рекомендую!

Утром за завтраком мы познакомились с одним из хозяев отеля - Джоном. Он оказался весьма общительным; рассказал, что 5 лет жил со своим мужем в России, пока не начались проблемы с визами, после чего они переехали в Штаты. Рассказывал, что родители его мужа, Ярослава, в хороших с ним отношениях; что Ярослав - художник; рассказывал о перипетиях получения американского гражданства (однополые браки легализовали не везде, поэтому не так просто было переехать "по семейному положению").

За субботний день мы успели лицезреть практически всё:
К тому же мы попали прямо на Cherry Blossom Festival, отчего все выглядело еще красивее!
На второй день нам остались:
Прибыв на вокзал в воскресенье, мы обнаружили, что наш автобус (и вообще все рейсы в Нью-Йорк) задерживается. Простояв в очереди полтора часа, мы купили билет на поезд и поехали обратно. Беда с автобусами заключалась в том, что автобусы из Нью-Йорка почему-то не прибыли вовремя, и нас просто некуда было сажать. Когда мы уходили, в очереди перед нами оставалось не меньше 70 человек, за нами - еще около 40...

В целом от Вашингтона остались положительные впечатления: просторные, широкие, чистые улицы; невысокие дома с башенками и прочими архитектурными излишками; зеленая национальная аллея. Правда, из-за всего этого там довольно-таки высокие цены на жильё и налоги, что делает столицу Штатов достаточно дорогим местом для жизни - а, следовательно, несколько снобским.

1. Да, метро намного приятнее и чище, чем в Н-Й, даже на фото! А вокзал впечатляет, особенно изнутри! Хорошие фото!

1. Может, оно тут не круглосуточное, есть время почистить. Да и народу в разы меньше, население Вашингтона около 650 тыс человек (даже не миллионник), да и практически всюду пешком можно дойти.

2. Серьезно?!?! Абалдеть... вообще не так себе представляла....

3. В США большая часть территории - это городские агомерации, то есть скопления небольших (и невысоких) населенных пунктов. Мегаполисов не так уж много.
      Ну а в случае Вашингтона - столица задумывалась больше как местность, где живут государственные служащие, а не город со сложной инфраструктурой, мне кажется, они специально стараются ограничить плотность населения, чтобы упростить себе задачу по защите правительства и города.