Кафедральный собор Иоанна Богослова расположен в районе, относящемся к Колумбийскому Университету, чуть выше Центрального Парка.
Внешний облик.
Согласно википедии, строить его начали аж в 1892 году. Однако в связи с перебоями финансирования, крупнейший англиканский собор в мире, каковым является собор Иоанна Богослова, еще не завершен.
С южной стороны собора расположен сквер вот с таким монументом.
Однако данные той же википедии явно устарели: южная сторона собора имеет уже вполне законченный вид.
По периметру сквера расположены гранитные подставки с бронзовыми "книжками", изображающими сюжеты различных мифов, притч и легенд.
Скульптуру окружает заборчик с фигурками, утопающими в зелени плюща.
Мы опасались опоздать на орган, потому поспешили пройти вовнутрь собора.
Внутреннее убранство.
Первое, что бросается в глаза - огромные фениксы, подвешенный к потолку.
Слева расположен уголок, посвященный поэтам разного времени; напротив него расположилась этажерка со свечами.
Слева - алтарь, посвященный больным СПИДом. Почему-то стяг выполнен в цветах движения ЛГБТ - наверное, потому что они более подвержены этому синдрому.
Узкий боковой проход - между колоннами и стеной.
Кафедра.
Освещение сделано так, что кажется, будто гобелены парят в воздухе.
Несмотря на пасмурную погоду, витражи ярко выделяются на фоне стен.
На фотографии ниже, на втором сверху ярусе, справа, видны элементы органа. Ниже располагается собственно сам инструмент (пульт). В арке можно увидеть небольшое цветное пятнышко - это музыкант в пиджаке и орган, похожий на пианино с тремя ярусами клавиатур и дополнительными секциями кнопок по бокам, как на огромном баяне. Еще ниже - места для слушателей - деревянные кресла с мягкими сиденьями.
Если пройти за сиденья и алтарь, можно попасть в боковой коридор, из которого есть проходы в помещения поменьше - для проведения различных служб и занятий. (Помимо основных религиозных церемоний, тут также проходят различные образовательные, социальные и культурные мероприятия). Сейчас эти помещения закрыты.
Одна из таких комнат.
За центральным алтарем.
Арт-объекты.
В Нью-Йорке трудно найти публичное место, где не было бы напоминания о трагедии 9/11 - о башнях-близнецах. Нашли мы таковой и здесь.
Такое ощущение, что разбор завалов после падения башен заключался в том, что все, кто мог, утащил себе по кусочку. Куски бетона и арматуры башен стали символом причастия, словно святые мощи или иконы. Здесь они лежат в подставке монумента. Это трагичное событие затронуло многих, и не забылось за давностью лет.
Внушительно выглядят подвешенные к потолку фениксы, спроектированные китайским художником по имени Xu Bing.
На стенах - история создания фениксов и доска для отзывов.
Орган.
Регистры (ряды труб одинакового тембра) расположены по обе стороны от зала, но не могу сказать точно, относятся они к одному инструменту или нет. Скорее, да, потому что по ощущению звук шел с обеих сторон.
Подробнее о принципах работы органа можно почитать на википедии.
Здесь видна спина музыканта.
Портативный орган (стоит в боковом проходе).
Привычка слушать музыку в качестве фона для других занятий мешает полностью насладиться мелодией, в голову привычно лезут посторонние мысли. Но представляя людей прошлых столетий, имевших единственную возможность послушать по-настоящему объемную музыку только в церкви (а куда еще засунешь огромный инструмент!), понимаешь, насколько тесно должна была переплетаться тогда музыка с религией. А ведь тогда это впечатление еще умножалось на величие собора по сравнению с другими городскими постройками...
Прочла, с удовольствием. Как будто опять посетила этот собор!
ОтветитьУдалить:)
Удалить