суббота, 23 мая 2015 г.

Cable Car - канатный трамвай Сан-Франциско.

Благодаря передаче Познера и Урганта про Сан-Франциско я узнала о такой интересной вещи как канатный трамвай. Фриско - единственный город, где сохранился этот агрегат, и разумеется, мне не терпелось его опробовать - мои товарищи же поначалу проявляли скепсис.


В этих трамваях нет двигателя. Совсем. Зато есть тормоз. А движутся они благодаря кабелю, который тянет их между конечными станциями. Когда-то это был единственный способ провести общественный транспорт по таким крутым холмам, как в Сан-Франциско, ведь мощностей обыкновенных трамваев и троллейбусов не хватало. Автобусам такое под силу, и по всему миру они вытеснили вагончики подобного рода; аналогичная ситуация могла произойти и здесь, но жители отстояли этот исторический вид транспорта.




Платформа для разворота трамвая. Разворачивают его вручную. На своей странице VK  я размещала видео того, как трамвай разворачивают




Расстояние между встречными вагонами - очень небольшое: я нервно прижималась к поручню, чтобы ненароком не зацепиться за что-то из движущегося в обратном направлении и не выпасть, хотя, конечно, риск зацепиться не был таким уж большим. Я ведь уже упоминала, что, разумеется, я ехала на подножке? 


Лица из встречного вагона. Близко.


Поездка на таком трамвае - не только возможность "дать пять" людям, свисающим из встречного трамвая, но и обзорная экскурсия по городу.







Крутые горки Фриско. Видео того, как трамвай по этим горкам катается: раз, два, три, четыре. Довольно страшно смотреть, как трамвай скатывается с горок, а вживую это было еще страшнее: все-таки телефон наклонялся вместе с трамваем и мной, и угол наклона кажется не таким устрашающим.





В Сан-Франциско тоже есть Union Square. Там мы немного прогулялись.





Прогулявшись по площади, мы снова отправились кататься на трамвае. Нас ждала огромная очередь. Причем большая часть людей ожидала другой маршрут - он более популярен, так как заезжает на самую высокую горку; но его путь совпадал с нужным нам (нам надо было вернуться к машине) процентов на 90. И каково было стоять в хвосте почти не двигающейся очереди и видеть, что на требуемый нам маршрут почти никто не садится! Мы не выдержали и пролезли без очереди. Из-за неразберихи, творящейся в начале, никто толком в трамваи не садился, а их ведь нужно отправлять в путь очень быстро - следующие на подходе! Так что, сказав, что мы уже свое отстояли в очереди, мы запрыгнули в почти пустой вагончик и погнали назад.





Примерно в середине маршрута находится музей истории cable car, но мы туда не пошли: во-первых, билеты - одноразовые, и выйдя в середине, без доплаты дальше не поедешь. А во вторых, времени у нас было маловато...


Рулевой, или, точнее, тормозовой.


Поездкой все остались довольны! 


2 комментария:

  1. Я пересмотрела все ролики и не поняла: почему" канатный" трамвай- где канаты? Каким образом он движется вверх? Вниз, как я поняла, он идет накатом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кабель натянут понизу, видишь, между рельсами такая прорезь? Трамвай "хватается" за него, на станции работает двигатель, который тянет трос - и вместе с ним и прицепленные к нему трамваи.

      Удалить

Reverse Reverse Reverse