понедельник, 30 сентября 2013 г.

День 10. Подача заявления на SSN

SSN - это Social Security Number, практически основной документ резидента США. Без него может быть сложно купить телефон или симку (тут другой формат связи, и телефоны сразу привязаны к оператору - симок как таковых обычно нет). Без него тебе, как правило, не откроют счет в банке, а без счета и квартиру-то не сдадут. Ну и на работу приличную не возьмут, в общем-то, без SSN. В общем, важная бумажка, без которой ты - букашка.

UPD: SSN пришел через 6 дней после подачи заявления

Как нам сказал юрист, с нашими визами (L1 и L2) нам не нужно собирать дополнительных документов, оформлять разрешения на работу, нужно лишь заполнить заявление на получение SSN (бланк заявления ss-5 доступен на сайте службы социального страхования). Мини-анкета забавная. Нужно вписывать старую фамилию в случае, если она менялась (интересно, если она на банковской карте и правах была написана одним образом, а в паспорте - другим, что писать?)
Место рождения - как правильно написать латиницей "Куйбышев" - так, чтоб было понятно, или так, как было написано в нашей петиции? Или забить и написать просто "Samara"? Ну и страну - Russia или USSR? 
Позабавила секция RACE, необязательная для заполнения и нужная якобы только для статистики: Native Hawaiian, Alaska Native, Asian, American Indian, Black/African, American, Other Pacific, Islander, White. И отдельной графой: ETHNICITY: Are You Hispanic or Latino? Позабавил как список вариантов, так и само наличие такого, пусть и не обязательного и не влияющего на результат (по их комментариям к заявлению), вопроса.
Заполнив и распечатав анкеты в офисе накануне, утром мы отправились в ближайший офис Social Security Administration, который находится буквально в одном доме от того, где мы сейчас живем. Меня напугала длинная полоса бедно выглядящих людей, очень смахивающая на очередь, стоящая вдоль дома, но видимо, они ждали чего-то другого (возможно, работы на день), и мы беспрепятственно вошли в здание SSA. Охранник сказал нам, на какой этаж ехать (на третий); у входа в длинный зал, напоминающий почтовое отделение или сбербанк, только раза в 3 больше, стоял терминал электронной очереди. Меню терминала доступно на 4х языках: английском (само собой!), испанском, китайском и русском. 
Решив, что нам надо подавать заявления по отдельности, мы взяли отдельные квитки электронной очереди, и не успели мы очухаться, как нас уже вызвали к разным окошкам. Я начала нервничать, т. к. документы лежали вместе у Лёши, и впопыхах он долго доставал их (они перепутались с его документами), так что когда я подбежала к своему окошку, я начала путано извиняться, что заставила ждать, и попыталась объяснить, что документы были у мужа, чем окончательно запутала девушку-сотрудницу SSA. Она спросила, чего же я от нее хочу, я объяснила, и она принялась перепечатывать мое заявление в электронный вид - зачем, спрашивается, я печатала!
Было несколько моментов, в которые я растерялась - когда она задавала формальные вопросы вида "Подтверждаете ли вы, что все написанное в заявлении - правда, да или нет" - я растерялась, т. к. могла не разобрать нюансов и ответить не то. Так что я заставила ее повторить вопрос раз 5, после чего ответила полным предложением, а не просто "true/false" - чтоб уж наверняка не сказать не то. Второй вопрос был наподобие, но к этому моменту ко мне уже подошел Лёша и помог ответить.
Также у нее возник вопрос: почему моя девичья фамилия отличается от фамилии отца: я - ГорецкАЯ, а он - ГорецкИЙ. Объяснила.
В конце девушка объяснила, что в почтовом ящике по указанному нами адресу внутри должны быть наклеены наши имена, иначе почтальон не оставит письмо в ящике. Оказывается, почтальоны здесь ходят с большими связками ключей, которыми открывают ящики, при необходимости - проверяют наличие нужного имени, кладут корреспонденцию. Всё сложно! А вот Лёшу об этой фишке не предупреждали.
Больше ничего примечательного не было, вся процедура выглядит довольно просто. Ждем наших SSN по почте в течение 2 недель в почтовом ящике на работе. Имена наклеили :)


2 комментария:

  1. Крутой момент с фамилией) Я читала про чехию, что там к фамилиям женщин прянито добавлять "ова" к фамилии мужа. И поэтому там постоянно путаются) Меня например там назвали бы Чайниковаова, а тебя Дидикова ;) Тебе больше повезло бы ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, может, они по-умному это делают и второй раз не добавят)

      Удалить

Reverse Reverse Reverse