Воскресным утром, выехав из гостеприимного домика на озере Keuko и обнаружив, что фотоаппарат пришёл в негодность, мы направили свои стопы в музей Глена Кёртиса.
Музей снаружи |
Глен Кёртис - известный в США механик, авиаконструктор, один из пионеров авиации. Первоначально он занимался сборкой мотоциклов - грубо говоря, приделывал к велосипедам двигатель внутреннего сгорания. На мотоциклах собственного производства он выигрывал соревнования и ставил скоростные рекорды.
Его конструкции были самыми лёгкими в США, потому именно к нему обратились с предложением вступить в ассоциацию разработчиков самолетов. Сперва Кёртис не был заинтересован, но впоследствии втянулся. Позднее он получил первую в США лицензию пилота; первым пролетел от столицы штата Нью-Йорк - Олбани - до Манхеттена вдоль реки Гудзон (220 км) за 153 минуты и выиграл приз в $10000 (задание было - пролететь это расстояние за сутки).
Позже, когда стало ясно, что авиастроение является перспективным направлением, но до появления взлетно-посадочных полос повсеместно еще оставалось много времени, Кёртис занялся строением гидропланов, которые могли бы садиться на воду. На своей "Летающей лодке" (U.S.Navy Curtiss NC-4 Flying Boat) он первым пересек Атлантический океан по воздуху.
В музее представлена военная техника первой трети прошлого века, в основном - та, в разработке которой принимал участие Кёртис или образованная им фирма.
В музее собраны совершенно различные экспонаты, с некоторыми из которых можно фотографироваться.
Представлены также предмета быта, обстановки конца XIX - начала XX века.
Впервые я увидела экспонаты вот такого вида.
Дело в том, что материалом для этих предметов искусства служили... человеческие волосы.
При помощи гребней женщины собирали выпавшие при расчесывании волосы и складывали их в шкатулки, для того, чтобы в дальнейшем использовать их для рукоделия.
Во множестве представлены также первые автомобили и даже кареты.
Многие экспонаты выкуплены у прежних владельцев, отреставрированы, отремонтированы и подарены музею (или отданы в аренду) жителями здешних мест.
Пожарная карета.
Можно заглянуть в мастерскую, где производится реставрация экспонатов.
Стоянка у музея тоже весьма занимательна: некоторые посетители приехали на потенциальных экспонатах. В целом, в Америке отреставрированные автомобили начала прошлого века - не редкость, их часто можно встретить на магистралях. Вероятно, "начинка" в них заменена, и действуют какие-либо скоростные ограничения; однако счастливых обладателей этих раритетов ничто не останавливает от развлекательных поездок. Мы таких уже не раз встречали.
На этом наш визит в музей закончился и мы поспешили к следующему пункту нашего путешествия - к национальному парку Watkins Glen.
Комментариев нет:
Отправить комментарий